Зачем нужен читательский дневник?
Ведение читательского дневника - не цель, а средство! Чтобы полученные при чтении книг знания не потерялись, и нужен читательский дневник.

Записи в дневнике помогут вспомнить книгу через некоторое время. В нём будет довольно просто найти нужную информацию о прочитанных произведениях - кто её герои, что с ними произошло, чем она понравилась, о чём заставила задуматься. Дневник поможет обращать внимание как на авторов книг, так и на художников-иллюстраторов - Вы сможете легче ориентироваться в "книжном море".

Как развивать читательский интерес у детей
Читательский дневник школьника 

Как оформить читательский дневник?


За основу читательского дневника лучше взять тетрадь в клетку. На обложке сделать надпись «Читательский дневник», указать имя и фамилию владельца. Оформить обложку (например,рисунками к книгам) можно по своему усмотрению.






 


 


В начале дневника можно записать или вклеить Список книг для чтения и различные Памятки- подсказки ( "Учись читать правильно", "Как рассказывать о книге?"...).
Памятка для родителей и детей
Разные памятки
Несколько простых советов родителям, как воспитать и поддержать в детях привычку к чтению
 






Заполнять дневник лучше сразу после того как вы прочитаете книгу или же на следующий день. В этом случае воспоминания будут свежи, а при необходимости вы сможете обратиться к книге. Время от вмени нужно обязательно просматривать дневник - тогда знания содержания и впечатления о книге закрепятся в памяти.

 

  За основу – нужно взять тетрадь  в клеточку, (возможно формата А-4) в ней должно быть  96 листов (желательно  с крепкой - твёрдой обложкой).

 

Ø У этой тетради должно быть название: «Читательский дневник» «Дневник читателя» «Читаю с удовольствием»…. Титульный лист(обложку) дневника нужно красиво оформить

 

Ø На следующей странице напишите об авторе, который ведёт дневник (т.е. о себе): Ф.И.О. не много о себе, приклеить  своё фото (можно, где ребёнок читаете, ребёнок с книгами….).

 

Ø Начиная с 1 страницы можно продумать общее оформление   (рамки, шрифты заголовков, логотип……), отзывы пишут синей пастой, а заголовки и подчёркивания можно цветной (но не ядовито-яркой).

 

Ø Содержание читательского дневника,(можно оставить 1 стр. или 2 стр.) в котором будут перечислены все книжки, которые прочитал ребенок. Где его расположить подумайте сами в начале или в конце, а может оно будет  в середине,……?

 

Ø !!!!!Можно сделать странички «Мой график скорости чтения за 1 минуту»  (1 раз в неделю, 1 раз в месяц) и так каждый класс.

 

Ø !!!!!Можно продумать странички для тех особенных книг, которые понравились «Моя золотая коллекция»  «Рекомендую прочитать» «Прочитайте, не пожалеете!»….. Помещать мини обложки, названия книг.

 

Ø Каждая страница – это отчёт о прочитанной книге.

 

Ø Для 1 класса предлагаю читательский дневник оформлять следующим образом:

 

·         Название произведения    

 

·         Автор произведения 

 

·         Жанр произведения:(сказка, рассказ, повесть, стихотворение)

 

·         Картинка из произведения(обложка книги, иллюстрация к любому сюжету из произведения) . Как сделать? Сам нарисовал ребёнок, взрослый помог нарисовать Не умеете рисовать? копируйте – раскрасьте. НО лучше детские работы.

 

Если ребёнку не трудно он может написать мини-отзыв: Я прочитал…… (указываем книгу, автора,  жанр) Это произведение о…. Мне понравилось или нет (почему?)

 

·         Дата чтения указываем внизу в левом углу (если произведение большое или ребёнок пока плоховато читает, тогда пишите дату начала и окончания чтения),
 
Примеры работ:
Дневник Софии Г.(выпускница)
Кирилла А.   (выпускник)
Сони (с просторов Интернета в общем доступе)
Даши  (с просторов Интернета в общем доступе)

 

Ø Для ребят 2 -4 класса предлагаю читательский дневник оформлять следующим образом:

 

·         Название произведения          

 

·         Автор произведения (Можно вклеить портрет писателя (можно найти в Интернете или сделать ксерокопию) и написать Ф.И.О. годы жизни автора) (биографию писать не надо) 

 

·         Жанр произведения:(сказка, рассказ, повесть, стихотворение)

 

·         Картинка из произведения

 

·         Составляем отзыв:

 

--необходимо перечислить основных героев книги

 

--дать им краткую характеристику

 

--изложение сюжета (например, где и когда происходят события, о чём произведение

 

--затем опишите один из понравившихся эпизодов в книге(что вам больше понравилось)

 

--в конце отзыва должно быть место для личного мнения ребёнка о произведении, отношения к прочитанному. Если вы хотите рекомендовать книгу ребятам, то напишите почему.

 

 

 

ВАЖНО!  О произведениях и фрагментах произведений из книги для чтения (учебника) писать отзывы в "Читательском дневнике" НЕЛЬЗЯ
Вход на сайт
Календарь
«  Май 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 8
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0